О заводе

История чешского фарфора

Год 1907 – год основания завода Leander. Это случилось в Лоучках, и тогда производство наладил не кто иной, как Рудольф Кампф, что из Грунласа. Изначально продукция выпускалась только для одной страны – США (что касается экспорта), и основные усилия разработчиков были направлены на изготовление эксклюзивного фарфора, как в плане цвета и формы, так и в плане декора. А началась история появления знаменитого чешского фарфора под маркой Leander с момента получения иностранным подданным Бенджамином Франклином разрешения на осуществление строительных работ по возведению фарфорового завода. А произошло это в 1907 году, 15 июня. Таким образом, возникло общество с ограниченной ответственностью под руководством самого Бенджамина и Элеоноры Хант. Директорами также выступали представители локетской фирмы«Austria», поскольку ранее в 1896 с ними был подписан договор, инициатором которого был Б. Ф. Гантеще, об использовании некоторых цехов фарфорового завода в Локете. Строительство завода началось уже в 1904 году. Однако финансовый кризис в Соединенных Штатах стал предпосылкой к банкротству фирмы «Austria», в связи с чем работы по строительству завода были прекращены.
В появлении ООО «EgerlanderPorzellanfabrikElbogen, G.m.b.H.» были заинтересованы очень влиятельные люди Чехии, которые твёрдо были уверены в достижении и сохранении за фарфоровой мануфактурой в стране высокой конкурентоспособности в Европе.
Завод имел очень удачное местоположение. Северо-западная область страны характеризуется наличием больших запасов качественного сырья, используемого в производстве фарфора, в частности глины и каолина. К тому же, была исключена необходимость в поиске древесного материала для производственных нужд, поскольку вблизи завода располагались Славковский лес и заросли Крушных гор. Еще один немаловажный момент – железнодорожная ветка, объединяющая два пункта Локет – Новое Седло, которая обеспечивала экспорт произведенных изделий.
Уже в 1909 году был сделан шаг на пути к восстановлению строительства завода. Представителем «EgerlanderPorzellanfabrik, GmbH» Юлием Геллером был подписан договор с обладателем стеклозавода Сименса и арендатором завода по производству фарфора, предметом которого стала купля-продажа здания недостроенного завода и его участками. Уже в 1910 году новыми владельцами было получено разрешение на осуществление деятельности по производству фарфора с 1912 года, в 1911 году была зарегистрирована новая фирма «PorzellanfabrikRudolfKampfGmbH, Grunlas». А уже в конце текущего года был зарегистрирован сам завод, исходя из названия которого, появился его товарный знак в виде короны с буквами RGK, обозначавшими имя его владельца Рудольфа Грюнласа Кемпфа.
Способы производства фарфоровых изделий тех годов, в том числе, как и сама продукция, ее номенклатура, отличались от сегодняшних. Транспортировка сырья также осуществлялась на то время единственными и вместе с тем нерациональными методами: его перевозили телегами, а от железнодорожных станций - с помощью специальных вагонеток.
Но производство не стояло на месте, оно совершенствовалось. Так процесс выпуска чашек постепенно был модернизирован, в результате чего стали выпускаться столовые, а также кофейные сервизы. Постоянному развитию завода, расцвету фирмы необходимо отдать должное самому Кемпфу. Именно его опытность в бизнесе способствовали высокой качественности продукции, выпускаемой заводом. Около 85% экспортировалось за  рубеж, что свидетельствует о признании чешских фарфоровых изделий в других странах таких как Австрия, Америка, Румыния, Голландия, Италия и др. Этот список непрерывно рос. Но самым главным фактом является то, что даже страны, имеющие местную развитую фарфоровую мануфактуру, не отказывались от поставок подобной, но очевидно более качественной продукции, из Чехии.
После его смерти имущество было разделено между женой, дочерью, сыном, занявшим ведущее место после смерти отца на фирме, и женой директора фарфорового завода в Сельбе.
1936 можно назвать переломным в мануфактуре – порядка 2 миллионов единиц продукции было выпущено в этом году. Предпосылки этому вполне объяснимы – компания впервые в мире предложила альтернативу в цвете. Фарфоровые изделия начали производиться в цвете слоновой кости, в розовых, зеленых и синих оттенках. Наложила свои отпечатки и Вторая Мировая Война, после которой мануфактурное производство приняло совсем неожиданный оборот. Новая власть в стране диктовала свои правила, компания становится национальной и входит в состав концерна Slavkovskyporcelan. Через некоторое время, в 1958 году это уже одна из частей предприятия Karlovarskyporcelan, которое тоже управлялось государственными властями. В то же время, представители власти с доверием относились к компании, и в этом же году она удостоилась чести представлять страну Чехию (а именно фарфоровую промышленность) на международной выставке в Монреале. Успех в этот раз был грандиозным, компания привлекла как внимание зарубежных специалистов, так и благосклонность чешских инвесторов. Компания по праву становится национальной гордостью, одной из ведущих корпораций в стране. На бюджетные средства приобретается новейшее оборудование, прогресс в регионе наблюдается чудовищный. Как раз в это время в цехах компании начинается производство без преувеличения легендарных сервизов, разработанных с использованием форм MaryAnne  и Sabina.
С 1992 года название компании меняется, теперь это LEANDER. Все дело в том, что она переходит в собственность концерна Leander 1946 s.r.o. Технологии производства фарфоровых изделий – только самые современные для того времени. Так, например, применялся такой художественный механизм, как декорирование драгоценными металлами. Эти года, а точнее конец второго тысячелетия – расцвет фирмы Leander, с этого момента компания завоевывает лидирующие позиции в мире по производству фарфора.
В начале XXI века, а именно в 2006 году, компания в очередной раз была продана, на этот раз хозяином стал чешский холдинг CS Investment. Хуже не стало, руководители холдинга приложили все усилия, чтобы звание самого успешного в истории производителя фарфора не только осталось, но и упрочнилось. Современные хозяева вернулись к истокам, и вернули оригинальное название компании. Сегодня это RudolfKampf , и эта корпорация выпускает фарфор мирового качества под одним из трех брендов:
- непосредственно RudolfKampf  - это фарфор «люкс», ручная работа, чистый эксклюзив;
- фарфор Leander, это промышленный продукт, изготавливается для массового потребителя (за совсем короткий срок именно этот вид фарфора стал очень популярным во всем мире);
- фарфор Leander HoReCa – профессиональная продукция, предназначенная для гостиниц, отелей, ресторанов.
Очередные масштабные изменения в компании произошли уже в 2008 году. Вся технология была усовершенствована, производственные мощности заменены на более современные. Предприятие стало самым оснащенным в стране. Фарфор Leander, который доступен обыкновенному покупателю, сегодня производится в розовом и белом цвете. Это – главенствующие направления производства. Во всех цветах изготавливается как декоративный фарфор, так и потребительский, для средних слоев населения. Декор сегодня у такого фарфора – самый разнообразный, но классическая отделка золотом и платиной с использованием уникальной техники никуда не делась. По желанию эксклюзивные изделия могут быть расписаны вручную. Многие мировые знаменитости имеют у себя в коллекции экземпляры фарфора Leander, преподнесенного им в подарок. Поставка такого фарфора осуществляется по всему миру, в том числе в Россию, крупнейшие страны Европы, и на Восток – ОАЭ, Алжир, Азербайджан. Завод Leander известен уже более 100 лет, и нареканий на качество еще не возникало. Leander – фарфоровый король современности, нет более могущественного производителя фарфоровых изделий в мире.