ФАРФОР В ИНТЕРЬЕРЕ: НОТКИ ПРАЗДНИКА
Консерватизм сегодня считается в целом явлением в большей степени отрицательного характера, нежели положительного. Однако именно с учетом данного явления производителями фарфора по результатам, отмеченным в годовом обороте, с легкостью догоняются показатели, присущие для автомобильных концернов. Столь ошеломляющий результат заключается в «рецептуре», которая ничем особым не выделяется: следовать установленным еще 200 лет назад правилам. Интересным является и тот факт, что вазы декоративные, различные сервизы, посуда столовая, статуэтки и многое другое появляется и в доме, и в офисах не только истинных приверженцев классики, но и ярых поклонников стиля модерн. Возможно, что это связано с детскими воспоминаниями, внося в интерьер определенную долю праздника.
Является характерным для фарфора и то, что он символизирует семью и уют. Например, многие новобрачные получают в качестве подарка сервиз - это означает, что отныне молодые представляют собственным тандемом отдельный дом, готовый к радушному приему гостей. Особой торжественностью обладает посуда столовая, сделанная из настоящего фарфора, превращающая даже обыкновенный обед в запоминающееся событие.
«Обитание» фарфора не ограничивается в наших домах исключительно столовой и кухней. Например, это различного рода статуэтки, как обладающие функциональностью, так и без оной, вазы декоративные в различных вариантах, начиная от миниатюрных ваз для букетов и заканчивая напольными вазами, украшающими комнату. Вереницы слоников из фарфора, определенные китчевой стилистикой, покинув дома, заняли достойное место в оформлении клубов и ресторанов, ассоциируясь с советскими временами и навевая собой определенную долю ностальгии по ним.
Несмотря на то, что создатели современных фарфоровых изделий для интерьеров остаются приверженцами сложившихся вековых традиций, выверенных веками, тонкий и белоснежный материал все равно продолжает определять для себя все новые и новые сферы применения. В качестве примера можно отметить использование фарфора уже для создания светильников. Другой «фишкой» является создание фонтанов различных величин, которые могут, как украсить рабочий стол в домашнем кабинете или в кабинете руководителя какой-либо организации, так и занять собой чуть ли не полкомнаты.
Фарфор является изобретением китайских мастеров. Середина века определяет историей Китай единственным государством, производящим фарфор, тщательно хранящим секрет производства. 1708 год – год изготовления европейцами фарфора при дворе императора Саксонии, Августа. В 1796 году основатель компании Spode, Джезайя Спуд, создал костяной фарфор, особенность которого заключалась в замене традиционного каолина измельченными костями коров. Самым качественным фарфором сегодня является именно европейский фарфор, а вот слава китайских мастеров значительно померкла, сойдя на «нет». Мировым лидерством отмечаются немцы, англичане и французы. Ныне фарфор, пусть уже и европейского производства, носит название Fine China, являющий классическим вариантом на основе каолина и Bone China, представляющий собой костяной вид фарфора.
Если больше всего китайцами ценилась посуда, отмеченная отпечатками пальцами ее автора, то для европейских производителей даже незначительное проявление отклонения от идеальных форм является браком, а ценность фарфорового изделия определяется уже исходя из материала, формы и декора. Качество фарфоровой массы определяется содержанием в ней каолина, а также характерной тонкостью помола пудры, на основе которой произведен замес. Для высококачественного фарфора характерной особенностью является теплота оттенка, схожая со сливками. Низким качеством характеризуется фарфор серо-голубого цвета. Рассматривая тонкость помола, отметим, что ее определяют возможностью поймать белой поверхностью солнечный зайчик. Если не появится вкраплений и дефектов, то это есть элитный фарфор. По этой причине столь редко можно встретить фарфор, покрытый полностью росписью, ведь достоинства элитного фарфора с белой поверхностью должны быть всегда видны. Рисунок должен проглядываться изнутри изделия. Нанесение может быть выполнено в двух вариантах: ручной росписи (характерно для мануфактурного фарфора) и деколи (вариант переводных картинок). Для гостиниц и ресторанов используется, в основном, фарфоровая посуда без декора, а характерным является нанесение логотипов или названий конкретного заведения. Если заказчик желает обладать сервизом с изображением, выбранным самостоятельно (к примеру, с вензелем), то стоимость фарфора на треть превысит стоимость стандартную. Особенностью фарфора является и то, что крышечки изделий определены собственной стоимостью, на случай, если владелец изделия разобьет один из элементов сервиза.