Технология изготовления художественного фарфора
Технология изготовления художественного фарфора основывается на использовании в процессе производства творчества художественных мастеров, которые участвуют в процессе его формообразования, а также художников, занимающихся живописью. Художественная роспись, которую включает в себя фарфоровая посуда в конечном итоге, в виде мазков на изделиях осуществляется с использованием кобальта и беличьих кистей, расположение рисунков носит свободный характер, учитывающий форму предметов. Каждый мастер имеет собственный стиль и почерк в росписи.
Декорирование изделий включает все традиционные виды росписи, среди которых такие, как полевые цветы, гжельская роза, сюжетная и орнаментная роспись, а также роспись с использованием варьирования. После того, как проведен обжиг, роспись под глазурью становится красивого синего цвета, эффектно сочетаясь с полутонами на белом фоне готового фарфора – фарфоровая посуда при этом приобретает невероятный внешний вид и изысканность.
Изготовление литейного шликера требует использования нескольких методов приготовления массы, а также формирования изделий. В качестве примера приготовления массы служат прессовой метод и беспрессовой. Само формирование может проводиться полусухим прессованием или методом литья, а также многими другими методами. Метод помола используемых компонентов может быть совместным либо раздельным.
Состав глазури при ее изготовлении имеет те же материалы, что требуются и для шликера, разве что в несколько иных пропорциях. Фарфоровая прозрачная глазурь изготавливается в шаровой мельнице методом мокрого помола. После этого самотеком глазурь сливают через вибросито, сетка которого имеет 3900 отверстий на 1 см? с магнитом. Перед использованием глазурь хорошо перемешивают, доводя, тем самым, до необходимой плотности.
Изготавливая капы, гипсовые формы и модели требуется затворить тесто из гипса. Для этого нужно количество воды, установленное для процесса, вылить в сосуд, в него же засыпают гипс, который некоторое время приобретает насыщенность водой. Перемешивать массу необходимо используя винтовую мешалку. Для того чтобы повысить капам мощность, в массу добавляют определенное количество цемента.
Такие изделия, как посуда столовая, впрочем, как и другие изделия, формируются в гипсовых формах способом литья. Основан данный метод на присущем гипсовым формам свойстве впитывать в себя жидкость. В формы заливают шликерную массу, которая некоторое время выстаивается, образуя в форме черепок. Далее лишний шликер сливается в резервуары, после процесса обработки его можно будет использовать снова. Толщину черепка можно регулировать в зависимости от того, каков срок времени его набора. После приобретения изделием определенной прочности переходят к его оправке и замыванию швов, которые появились в процессе литья.
После проведенных манипуляций изделие требует сушки, что не позволит в процессе обжига образоваться трещинам ввиду излишне интенсивного устранения воды из него. Частичная сушка осуществляется естественным методом в печном цеху. Утельный обжиг производится в электрических или газовых печах камерного типа, температура в них колеблется в пределах 860-920°С.
После того, как проведен утельный обжиг, переходят к сортировке полуфабрикатов с распределением на брак и кондицию. Сортировка проводится визуально, с перезвонкой и фуксиновым контролем по выявлению трещин. На дне изделия, подходящего под кондицию, в центре ставится товарный знак, наносимый штампом с керамической краской, после чего переходят ко второму обжигу.
Готовые изделия, посуда столовая или изделия из фарфора любого другого назначения, могут быть декорированы надглазурно, с использованием препарата жидкого золота. Для закрепления на поверхности золота после этого изделие подвергают обжигу в камерной печи на определенный промежуток времени.
Перед проведением повторной сортировки производится шлифовка их ножек на станке одношпиндельного типа, с применением абразивных алмазных кругов. Процесс шлифовки требует подачи воды для охлаждения шлифовального круга. Изделия, прошедшие шлифовку протираются от пыли, образованной шлифовкой, с помощью влажной ткани. Сортировка проходит при тщательном осмотре, соответствуя утвержденным технологическим планом.
Комплектующие детали, прошедшие сортировку, такие как элементы люстр, менажниц, бра, настолькных ламп, отправляют на участок сборки, где также производится укомплектовка самоваров электронагревателями. При упаковке изделий в упаковочную тару вкладывается соответствующий изделию паспорт.